Воскресенье, 28 Май 2017, 07:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Октябрь » 24 » Фронтовикам такое знать нельзя!
Фронтовикам такое знать нельзя!
11:04
Как меняется мир, как меняются идеалы... То, что еще вчера казалось постыдным, сегодня преподносится, как геройство. То, что вчера считалось анекдотом,- сегодня исторический факт достойный самого почетного места...
Все течет и все меняется, но что-то все равно должно оставаться неизменным, чтобы мы окончательно не сошли с ума в этом водовороте событий, громких политических скандалов и грязных историй. Неизменным должно оставаться наше прошлое, но так уж заведено в нашей стране, что именно прошлое искажается чаще всего. Добро выдается за зло, ненависть - за любовь, а ложь выдается за правду.
Листаю школьный учебник и улыбаюсь, потому что злится на глупости нет сил...
"Пекучою проблемою для Клінтона стало оприлюднення в засобах масової інформації різних аморальних i навіть незаконних вчинків, начебто зроблених ним, як i раніше, так i під час своєї президентської кар'єри. Головним скандалом став його "роман" з молодою практиканткою, що працювала в Білому домі."- только не подумайте, что это отрывок из статьи в какой-то дешевой газете. Это цитата из учебника по всемирной истории для учащихся 11-х классов (издательство «Генеза», Киев 2006 г., Ф. Турченко, П. Панченко и С. Тимченко), рекомендованного Министерством образования и науки Украины. Между прочим «підручник містить систематизований виклад історії зарубіжних країн... Розкриті найхарактерніші ознаки всесвітньої історії новітнього часу, що становлять стрижень сучасної епохи»,- так говорится в предисловии.
Клинтон - это «стержень современной эпохи», естественно, вместе с США. Во всяком случае, этой стране в нашем украинском  учебнике посвящен целый раздел (4 параграфа и 30 страниц текста).
Меньше повезло России: ей отпустили всего один параграф и 12 страниц. Россия, ясное дело, не стержень. И Путин тоже,- так себе, стерженек. В параграфе «Держави СНД» вскользь упоминается некогда братская нам Беларусь. Правда, есть подтема «Українці в Pociї» и занимает она полстраницы.
Авторы учебника сообщают, тем кто еще не знает, что - «Українці в Pociї є найбільшою у світі діаспорою. В Pociї проживає 4 мільйони 363 тиcячі українців. Понад 40 відсотків з них визнають рідною мовою українську». И на все про все полстраницы?! Клинтон оказался важнее. Очевидно, одинадцатиклассникам важнее знать про «любовные игры» Билла Клинтона и Моники Левински, но не правдивую историю, связывающую украинский и русский народы.
Впечатляет, как авторами учебника преподносятся события Второй мировой войны. Не удивительно, что сегодняшние выпускники школ не знают, кто начал ту войну. И, слава Богу, что оставшиеся еще в живых фронтовики не читают страницы «Новітньої icтopiї України». Они бы не перенесли, узнав, что Отечественная война была выиграна благодаря отрядам УПА (Украинская повстанческая армия).
В первой главе четвертого параграфа всемирной истории сообщается, что - «До 1941 року сталінське керівництво СРСР, розраховуючи в майбутній війні вести боротьбу на «ворожій території, не подбало про підготовку організаторів підпілля i партизанської боротьби». Далее идет рассказ об отсутствии надлежащей поддержки советского подполья населением, о том, как люди выжидали, присматриваясь к оккупационной власти. Короче, народ не хотел идти в партизаны и защищать Родину. Зато: «На відміну від радянської влади, ОУН (організація українських націоналістів) завчасно подбала про організацію підпілля. Ще до початку війни для майбутньої роботи на окупованих гітлерівцями територіях стали формуватися так звані «похідні групи». Цим займалися бандерівці i мельниківці. «Похідні групи» дістали наказ просуватися за гітлерівцями, а де буде можливість - випереджати їх i за умов безвладдя перших днів окупації брати цивільну владу в кожному населеному пункті. Підпільні оунівські організації були утворені в багатьох містах України, а також в Криму. На Донбасі «похідна група» організувала самостійницьке підпілля, вони вели боротьбу під гаслами "Смерть Гітлеру!", "Смерть Сталiну!" Значного поширення набув самостійницький рух у Дніпропетровській області, де налічувалося п'ять тисяч членів підпільних оунівських груп". Павлоградские подпольщики, поднявшие восстание против фашистов, тут отдыхают.
Но и это еще не все. О скромном вкладе советского подпольно-партизанского движения в победу над фашизмом и активной деятельности УПА в борьбе против нацистов читаем в параграфе 6 - «Рух опору в Україні в 1943 році». Перечислю только названия глав, по ним не трудно определить содержание: 1 глава - «Радянський партизанський рух»; 2 глава - «Активізація дій УПА»; 3 глава - «Політична еволюція ОУН»; 4 глава - «Збройна боротьба УПА 1943 року»; 5 глава - «Відносини ОУН з радянськими та польськими партизанами».
Во времена моего школярства учебники истории были написаны простым понятным языком. Большинство из нас любили этот предмет. Но пришли девяностые, перестроечные годы. Кто-то растаскивал заводы и колхозы, а кто-то стал переписывать историю Украины, чтобы забрать у нас даже прошлое.
Первые новые учебники по истории Украины пришли к нам из-за границы, там, видимо, лучше ее знают, что действительно происходило на Украине, и кого нам считать своими героями. Там, очевидно, подумали, что мы ничего не помним и своих героев не знаем.
Кто-то подумал, что мы - люди без прошлого. Какую песню нам ни закажи, такую и запоем. На эту больную для старшего поколения тему я решила поговорить с одним из лучших учителей Павлоградского района Юрием Петуховым из Межиричей.
- История сегодня, пожалуй, самый трудный предмет в школьной программе,- говорит Юрий Валентинович.- Вот вы просмотрели учебник для 11 класса. Заметили, что там практически нет материала о достижениях СССР и Украины в ее составе за 70 лет советской власти. Где жили, что делали? Материалы искажены, много негатива, детям, не заставшим то время и не имеющим возможности сопоставить, приходится верить тому, что написано в учебнике. Материале учебниках 6-10 классов чересчур сложный. Много непонятной детям терминологии, лишнего, второстепенного, очень детализированного. Знающий педагог сумеет правильно начать изучение истории своей державы без навязывания ненужной идеологии.
И все же... Листаю учебник истории для пятого класса. Раздел пятый: «Україна сучасна». В параграфе 25: «В Україні незалежній...» пятиклассникам сообщается, что 24 августа 1991 года был провозглашен Акт о Независимости Украины. Вот иллюстрации: фото Юлии Тимошенко с «голосом революции» Святославом Вакарчуком. Это событие для Украины, очевидно важнее, чем восстановление государства в послевоенные годы. Вот фото «Президент України з родиною»... На фотографии гарант Конституции со своим многочисленным семейством. Виктор Андреевич с открытым ртом (надо думать, поет Гимн Украины), младшие дети вертятся, Катерина с ребенком на руках стоит за трибуной, улыбается жизни вместе с Ющенко Виктором-младшим. Посмотришь на них - в Украине идиллия - все богаты и счастливы! Осталось только запеть... Это тоже важнейший эпизод.
Но как объяснить ученикам, почему ежедневно продаются заводы, шахты? Почему в эти дни закрывается гигант химической промышленности на Львовщине?.. И это при том, что "велику роль відігpaє промисловість». Как объяснить сельским ученикам, почему их родители, колхозники бывшего колхоза-миллионера села Межиричи, вдруг остались без работы? Вот вам и «багато важить для нашої держави виробництво сільгосппродукції» - как говорят современные авторы. Если уж, как говорится в учебнике, при Союзе имело место «відставання від інших країн світу по розвитку промисловості i науки», то почему при такой взлелеянной и выстраданной миллионами Независимости промышленные гиганты, тот же Криворожский металлургический комбинат, проданы индусам, а талантливые ученые Украины тысячами бегут за границу?
Красивых слов в учебнике много. Особо много красивых слов о наших руководителях. Но скоро выборы и как бы не вышло так, что наши талантливые историки опять не взялись кромсать Историю, в угоду новым вождям. И это вместо того, чтобы поменять настоящее.
Раиса ТЕРЕЩЕНКО
По материалам издания "БегемоТ".
Просмотров: 554 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
3  
раньше не мог поверить, что американские школьники не могут найти свою страну на карте, теперь верю, сейчас и наши школьники не могут найти свою страну на карте... (цитата с одного сайта) я, это к чему, да потому что страшно какая сейчас система образования, у самого дочь ходит в школу и я просто ........ от того как сейчас дают знания... грустно

2  
Везёт Вам, alexsm15. А детям вбивают в головы только ЭТО, ни какой альтернативы!!!

1  
Вот потому я, если меня заинтересовал тот или иной факт в истории, предпочитаю найти в нете материалы из разных источников и сделать свой вывод. Как у каждой медали есть две стороны, так и в истории каждый факт можно рассматривать с разных сторон - и каждая сторона будет по-своему права.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |